Закон о старых автомобилях в россии

Народ, кто скажет, закон о старых авто, вышел или нет

Остап (не в сети), Пичаево10 августа 2016, 13:41

Ответы юристов (15)

В паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях.

«Я думаю как раз это даст возможность среднестатистическим украинским семьям на их сбережения приобрести разумно авто по соотношению цена — качество» , — завила народный депутат, соавтор законопроекта Татьяна Острикова. Но недолго музыка играла. Праздник на водительской улице закончился уже в пятницу. Когда народный депутат от группы «Відродження» Дмитрий Святаш подал свой законопроект. Требует отменить «закон о старых авто».

В ближайшее время, говорит источник, критерии чистоты транспорта поставят во главу угла, заменив транспортный налог экологическим. Ставки пока держат в секрете, да и не так они интересны, как сама идея. Водителей старых автомобилей просто вынудят избавиться от своих «вёдер» и выбирать более экологичные и экономичные авто. Также налог планируют привязать к годовому пробегу.

Как? Пока неясно. Украинскиие законодатели высказывали идеи о повышенном налоге для автомобилей старше 15 лет, но в виде законопроекта эти мысли не были оформлены.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: «загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой» . А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат. Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева.

Назаренко делает вывод, что в утилизацию хотят отправить около 6 миллионов автомобилей и освободить место на рынке. «При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ».

От себя отметим, что в новом законе нет прямого указания о том, что старые машины подлежат снятию с эксплуатации. Нет определения «срока годности» транспортного средства.

Похожую инициативу, которая не обрела законченной формы, уже раскритиковали в ВААИД (Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров). Согласно заявлению начальника ВАИИД, Олега Назаренко, проект должен вынудить всех автомобилистов утилизировать свои личные авто в случае запрета на их использование со стороны ГАИ.

Вскоре с российских дорог могут исчезнуть старые автомобили. Соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» подготовил Минпромторг, предусмотрел в документе предельные сроки эксплуатации машин, который составит 15 лет. При этом, как сообщает «Коммерсант», под эту категорию будут подпадать, в первую очередь, коммерческие автомобили.

Тем не менее, в ближайшее время введения новых поправок в действие ждать не стоит. Это связано с тем, что сейчас документ находится в стадии сбора предложений экспертов, поэтому ориентировочный срок вступления поправок в силу намечен на июль следующего года.

В то же время, запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15-20 лет.

Необходимость введения таких поправок в Минпромторге объяснили необходимостью убрать с дорог транспорт, являющийся главной угрозой безопасности на дорогах.

По данным группы ГАЗ и «Автостата», почти половина автобусов в России старше 15 лет.

Во всем мире есть разница между автомобилями домохозяйств и используемыми в коммерческих целях – в России же она размыта и любой желающий может купить себе «Камаз», согласен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. На рынке грузоперевозок бардак и демпинг во многом из-за частников, считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

По подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек.

Соответственно при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, получив номерные знаки. Это обязательное требование также содержится в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года с изменениями от 11.11.2015 года ), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), выдаваемых на территории России, а также в совместных приказах МВД РФ, Минпромторга РФ и ФТС РФ от 11 ноября 2015 года № 1072/3557/2293 ).

Соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5. «А такие автомобили стоят не тысячу евро, а около 5-6 тысяч» , — объясняет Назаренко.

По его словам, б/у автомобили в России можно купить намного дешевле, чем в Европе, но поскольку ввоз авто оттуда запрещен, то этот плюс отпадает.

Лидером по количеству аварий является город Москва — 779 ДТП за год. Следом идут Краснодарский край (612 ДТП) и Ростовская область (515 ДТП). Для сравнения — в Хабаровске за 2017 год произошло 176 дорожно-транспортных происшествий. — С каким именно расположением руля автомобили попадают в аварию, наши сотрудники не регистрируют.

Точно можно сказать, что в нашем регионе преимущественное количество машин с правым рулем, — прокомментировали в отделе пропаганды ГИБДД города Хабаровска. — Праворульные автомобили нисколько не опаснее леворульных, это дело привычки.

Ликвидацию рынка старых машин начали с того, что запретили ввозить праворульные машины. Теперь согласно приказу Министерства по инвестициям и развитию становится ясно, какие машины не подлежат ввозу.

— Помимо экологического стандарта Евро-4 туда были включены требования по безопасности.

Это наличие таких систем по безопасности, как фронтальная подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, система крепления детских сидений и дневные ходовые огни. Среди простых людей, как это часто бывает при реформах, начались волнения по этому поводу.

Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом.

Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта. Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Так же поправки коснутся и автовладельцев Калининградской области, чьи автомобили попадают под процедуру свободной таможенной зоны. Кроме этого, несколько изменен порядок расчета сбора на утилизацию.

Теперь утилизация легковых автомобилей более дифференцирована от объема двигателя, года его производства или сборки, а также снаряженной массы ввозимого транспортного средства. Эта поправка уже вызвала критику Еврокомиссии, так что остается ждать новых разбирательств в международных судах.

Но «новый» закон об утилизации автомобилей 2017 г.