Спектральный метод экспертиз непродовольственных товаров суть метода

В магазине отказываются принять товар надлежащего качества. Срок еще 5 днейКупила платье. В магазине мерила, сомневалась, но купила, дома еще раз померила, не подходит, решила сдать. принесла, всё аккуратно с бирками, чеками, со всем прочим, даже не помятое в пакете! Продавец, она же вроде как «директор» судя по бейджу, сказала, что он платья пахнет сигаретами и потом, значит ношено, поэтому не примет!! ! Такого быть не может! ! Да, если даже пахнет чем-то, его же мерили!!! Подбежали продавцы, подтвердили якобы запах..

Юрий (не в сети), Пугачев10 августа 2016, 11:29

Ответы юристов (2)

Ощущения подразделяются на дистантные (зрение, слух, обоняние) и контактные (вкус, тактильные, температурные, вибрационные, кинестетические ощущения). Органолептические методы специалисты считают классическими и применяют при оценке продовольственных и непродовольственных товаров (парфюмерно-косметических, ювелирных, художественно-декоративных товаров, одежды, обуви, посуды) для определения эстетических и эргономических показателей качества товаров (вкуса, запаха, консистенции, окраски, внешнего вида и т.д.).

Однако эта стандартизированная классификация приходит в противоречие с общепринятой классификацией методов определения значений показателей качества, регламентируемой ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения», согласно которой выделяют органолептические, измерительные, регистрационные, экспертные и социологические методы.

Кроме того, классификация методов идентификации по ГОСТ Р 51293—99 отличается нарушением правил классификации, в том числе перехода от общего к частному.