Принципы правовой политики

ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА Помогите с развёрнутым ответом по тгп .

Николай (не в сети), Коксовый, Ростовская область10 августа 2016, 12:10

Ответы юристов (13)

Финансово-право­вая политика служит интересам постоянно сменяющихся поли­тических сил, региональным элитам, отдельным правящем партиям, оппозициям, фракциям и т. д.; в финансово-правовой политике особенно ярко прослеживается субъективизм, стрем­ление удовлетворить интересы отдельных регионов или власт­ных структур.

Финансово-правовой политике государства присущ наибо­лее высокий уровень обобщения, что сказывается на ее содер­жании.

В условиях независимой Украины правовая политика является современным важным компонентом процессов демократической трансформации общественных отношений вообще и формирования и функционирования эффективной правовой системы и общества в частности От правового хаоса политика страдает не меньше, чем право от произвольной политики Любая разумная политика должна быть правовой — в том смысле, предназначенная соответствовать законам, ю ридичним нормам, неизменно находиться в правовом поле, отвечать идеям прав человекни.

Правовые принципы содержат идеи, либо уже закрепленные в законодательстве, либо в виде отдельных общих положений (норм-принципов). Они закрепляются в Кон­ституции, декларациях, законах или в скрытом виде отражены в содержании многих конкретных норм.

В правовых принци­пах конкретно проявляются объективные закономерности об­щественной жизни, которые определяют общую направленность и характер правового регулирования, позволяя избегать субъек­тивизма в правовой политике.

осуществлять контроль за реализацией Концепции правовой политики Республики Казахстан, координировать работу государственных органов по вопросам нормотворческой и правоприменительной деятельности в этой сфере; ответственности руководителей и иных должностных лиц правоохранительных и иных государственных органов, не обеспечивших исполнение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) рассматривать подготовленные государственными органами, неправительственными организациями и научными коллективами проекты нормативных правовых актов; 5) привлекать при необходимости для анализа и изучения проблем нормотворчества и правоприменения специалистов государственных органов и организаций, образовывать рабочие группы для разработки проектов наиболее важных нормативных правовых актов; 7) рассматривать актуальные вопросы деятельности правоохранительных и иных государственных органов, связанной с защитой прав, свобод и законных интересов граждан, правопорядка, охраняемых законом интересов общества и государства от преступных посягательств и предупреждением правонарушений; Руководство Советом осуществляет его председатель.

Итак, перейдем к криминологическим принципам: Общественная опасность является важнейшим признаком преступления по ст. 14 Уголовного кодекса РФ, а также одним из основных принципов криминализации. В уголовно-правовой науке так и не выработалось единого понятия общественной опасности Например, С.

И. Никулин и Б. В. Яцеленко пишут, что «общественная опасность означает способность поступка человека, признаваемого преступлением, причинять существенный вред охраняемым уголовным законом социальным ценностям» [10, с.

Правовая политика призвана управлять процессами правового развития конкретной страны, повышать степень упорядоченности и организации юридического бытия ; это комплекс идей, мер, задач, целей, программ, методов, установок, реализуемых в сфере действия права и посредством права. Правовая политика представляет собой систему приоритетов в юридической деятельности, в правовой сфере, основывается на принципах конституции и общепризнанных нормах международного права, находит свое преимущественное выражение в правовых актах конкретной страны.

Она ориентирует общество и соответствующие органы государства и местного самоуправления на решение актуальных проблем — на защиту прав и законных интересов субъектов, прогрессивное юридическое развитие той или иной страны и совершенствование правового регулирования. Правовая политика необходима для формирования полноценной и эффективной правовой системы страны и региона.

Правовая политика весьма разнообразна по своей природе.

Проведение эффективной правовой политики на современном этапе развития российского общества является одним из определяющих факторов его успешного демократического реформирования, становления в России правового государства, конкурентоспособной рыночной экономики, обеспечения гарантированной реализации прав и свобод граждан. Разработка рассматриваемой проблематики обусловлена необходимостью обеспечения социального и правового прогресса в Российской Федерации, модернизации современного федерального и регионального российского законодательства и практики его реализации, обеспечения единства и целостности правового пространства, укрепления институтов государственности, содействия выработке общности принципиальных правовых позиций всех субъектов правовой жизни, повышения степени целесообразности и эффективности правового воздействия на все сферы социальной жизни в условиях переходного периода.

Принципы правовой политики в международном частном праве Principles of law policy in the private intrnational law Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »

СТЕПАНЮК А.А. Принципы правовой политики в международном частном праве // Проблеми законності. 2013. №122. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-pravovoy-politiki-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave (дата обращения: 10.05.2017).

СТЕПАНЮК А.А.

«Принципы правовой политики в международном частном праве» Проблеми законності (2013).

URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-pravovoy-politiki-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave (дата обращения: 10.05.2017).

СТЕПАНЮК А.А.

(2013). Принципы правовой политики в международном частном праве.

На мой взгляд, конституционно-правовая политика — есть научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов, а также общественных объединений по созданию эффективного механизма конституционно-правового регулирования, по оптимизации конституционного развития конкретной страны. Конституционно-правовая политика во многом состоит в выработке и осуществлении юридических идей стратегического плана, в принятии, совершенствовании и реализации Конституции и конституционного законодательства.

Это связано еще и с тем, что наше общество, физические и юридические лица активнее стали использовать право для решения насущных проблем, для разрешения разного рода конфликтов, выше стали ценить «миротворческие» юридические средства. На наш взгляд, правовая политика — это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и жизни общества и личности.

Петренко Александр Викторович (2013). Правовая политика: основные приоритеты в современном российском государстве.

Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-politika-osnovnye-prioritety-v-sovremennom-rossiyskom-gosudarstve (дата обращения: 10.05.2017).

Петренко Александр Викторович Правовая политика: основные приоритеты в современном российском государстве // Пробелы в российском законодательстве.

Современная политика государства в сфере противостояния преступности (уголовная политика) как целостное явление состоит из уголовно-правовой, уголовно-исполнительной, криминологической, уголовно-процессуальной, криминалистической, оперативно-розыскной и других видов политики. Уголовно-правовая политика — это деятельность государства по планированию и осуществлению мероприятий, направленных на противостояние преступности, путем совершенствования уголовного законодательства и практики его применения, а равно должного применения уголовно-правовых норм.