Преступление и наказание обществознание рф

помогите по обществознанию. Приведите пожалуйста действительный пример преступления и наказания Заранее благодарна:)

Юлиан (не в сети), Переяславка31 июля 2016, 21:58

Ответы юристов (11)

— Кто из людей, литературных героев, героев кинофильмов добился, по вашему мнению, наибольших успехов благодаря огромной воле и внутренней дисциплине? — Какие крупные аварии произошли по причине несоблюдения трудовой или технологической дисциплины человеком? (Например, авария на Чернобыльской АЭС, авария на химическом заводе в индийском городе Бхопале.) — Правильно ли будет говорить о человеческом факторе этих аварий? Можно ли избежать таких причин?

(Человеческий фактор присутствует в большинстве случаев техногенных аварий. Избежать полностью этого не удаётся, так как нет производства абсолютно без участия человека.

Как видно из теоретических знаний курса обществознания, наказание было придумано для остановки или недопущения преступной деятельности. соответственно, убрав наказание, мы получим обратную реакцию, словно «овации» для актера.

В качестве аргументов, подтверждающих истинность слов автора, приведу выдержку из ч.2 ст. 43 Уголовного кодекса РФ «Наказание применяется в целях восстановление социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений» .

Или возьмем, к примеру, историю известных американских грабителей — Бони и Клайд.

Цели наказания за преступления: восстановление социальной справедливости; воспитательная функция – исправление виновного и воспитание уважения к обществу и человеку; предупреждение совершения новых преступлений. Помимо уголовных наказаний к виновным в уголовном преступлении лицам могут применять дополнительные наказания: денежные штрафы, исправительные и принудительные бесплатные работы на благо государства, содержание в следственном изоляторе на время ведения следствия.

Литература во многом предоставляет нам возможность выбора интерпретации, пространство для полета мысли. Поверхностный слой литературы – это язык образов, переживаний, тонкой символики, за которой может скрываться и сложная авторская задумка, стремление понять социально-исторические процессы. Это особенно характерно для литературы XIX века, например, произведений И.

Гончарова. Обломов и Штольц – практически метафорические образы отечественной и западной культуры интеллигенции.

Однако нельзя впадать и в другую крайность, определяя преступление исключительно через материальные признаки, как это было сделано в УК РСФСР 1922 г. где преступлением признавалось действие или бездействие, опасное для рабоче-крестьянского правопорядка, т.

е. для того, чтобы назвать человека преступником, не обязательно даже определять, что же нельзя преступать. Таким образом, судья в 1922 г. основываясь на рабоче-крестьянском правосознании, мог объявить преступлением любое деяние, которое ему по каким-либо причинам показалось опасным для советского государства.

Взаимосвязь биологического, социального и духовного начал в человеке. Бытие человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни человека. Жизненный выбор.

Образ жизни. Самореализация человека и его самопознание. Личность, ее самореализация и воспитание.

Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Поведение, свобода и ответственность личности.

Познавательная деятельность человека.

Виды наказаний: 1)Штраф 2)Лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью 3)Исправительные работы 4 ) Конфискация имущества 5)Ограничение свободы 6)Лишение свободы на определенный срок 7)Арест (1 – 6 месяцев) 8)Пожизненное лишение свободы 9)Смертная казнь.

Занесём данные в свои тетради. Теперь давайте составим из этих признаков определение понятия “правонарушение”. Какое определение вы могли бы дать?». Учитель формулирует определения понятия «правонарушение»: Правонарушение – это виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица ( слайд 5 ).

«Теперь запишем данное определение».

Слова учителя: «Правонарушения принято разделять на два вида».

Пособие предназначено для абитуриентов Омского государственного университета, которым предстоит сдавать экзамены по обществознанию. Обществознание — сложная комплексная дисциплина, включающая несколько разделов: «Общество»; «Человек»; «Познание»; «Духовная жизнь общества»; «Экономика»; «Социальные отношения»; «Политика»; «Право».

Данное методическое пособие позволяет абитуриенту ознакомиться с программой по данной дисциплине, узнать, какая литература наиболее точно отражает вопросы программы.

Орудуя в Чикаго он совершил более 400 убийств. Однако, каким бы влиятельным человеком он не был, справедливость восторжествовала и его арестовали. Полицейские, поймавшие Аль Капоне, получили звания национальных героев.

Также, практически еженедельно в новостях показывают успешные действия спецслужб по пресечению преступной деятельности высокопоставленных чиновников, губернаторов, генеральных директоров крупных компаний, полицейских, которые совершают преступления.

Уголовный кодекс содержит ряд норм, стимулирующих социально полезное поведение. Они либо освобождают от ответственности, либо смягчают ответственность за совершенные преступления (например, явка с повинной, активная помощь следствию). Задачами уголовного права являются: 1. охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств; 2.