Направление движения транспортного средства по его следам криминалистика

Задам вопрос, знаю что на меня посыплется множество недовольных реплик! Но всё же я его задаю (внутри)Вот последний час сидел и читал в Гаранте решения суда об разных уголовных делах, читал про тяжкие преступления! У меня мурашки по телу! Даже в книжках такой ужас не прочитаешь!! ! Людей убивают с такой жестокостью и просто из-за пустяков!! ! И 80% убийств происходит в АЛКОГОЛЬНОМ опьянении!!!! И вот возник вопрос алкоголь делает людей жестокими, агрессивными.

Екатерина (не в сети), Ашитково01 августа 2016, 01:53

Ответы юристов (7)

Установление непосредственной причинно-следственной связи с конкретным лицом осуществляется в этих случаях не идентификаци­онными экспертными исследованиями, а путем проведения следствен­ных действий (допрос, следственный эксперимент, проверка показаний на месте). Классификация следов, образованных орудиями, инструментами или механизмами, полностью соответствует общетрасологической.

Следы могут быть объемными и поверхностными, динамическими и статическими.

Вместе с тем их изучение позволяет решать задачи, связанные с механизмом происшедшего события, т.е. определять: – направление и режим движения; – место столкновения (наезда); – угол и линию столкновения и др.

Следы ходовой части оставляет безрельсовый транспорт (автомобили, мотоциклы, велосипеды, трактора, телеги, сани).

Ввиду наибольшей распространенности автомобилей целесообразно ограничиться изучением следов их ходовой части.

Так, по следам ходовой части, выступающих частей, по отделившимся деталям и частям может быть идентифицировано транспортное средство (или установлена его групповая принадлежность). Вместе с тем их изучение позволяет решать задачи, связанные с механизмом происшедшего события, т.е.

Следы могут быть объемными, образующимися на грунте, снеге, и поверхностными (отслоения и наслоения). Последние делятся на позитивные, отображающие только выступающие части рисунка протектора, и негативные, образующиеся за счет наслоения грязи, застрявшей в углублениях протектора. Различаются также следы качения и следы динамические (скольжения). К последним относятся следы торможения при полной блокировке колес (следы юза).

; выясняют обстоятельства происшедшего события (направление движения, остановки и т. д.). Шины различаются размерами, а также строением рисунка протектора, по которому можно определить, что след оставлен легковым автомобилем, автобусом, микроавтобусом, грузовым автомобилем или грузовиком повышенной проходимости. В практике иногда встречаются шины, снабженные съемным протектором. 3) расстояние между отдельными выступами – длина оборота колеса (окружности шины).

Рассмотрим следы-отображения транспортных средств и, главным образом, следы ходовой части как наиболее специфичные. Криминалистическое значение данного вида следов определяется тем, что по ним можно установить: – групповую принадлежность транспортного средства (его вид, модель, марку); – тождество транспортного средства или отдельной его части; – отдельные обстоятельства расследуемого события (направление движения, место стоянки, некоторые неисправности отдельных механизмов и т.

Следы могут образоваться во время стоянки или остановки транспортного средства и в процессе его движения. На стоянке могут быть обнаружены следы всех колёс. Они остаются, когда при стоянке транспортного средства грязь стекает из углублений протектора, негативно отображая его рисунок, зимой-вследствие таяния снега или льда под нагретыми от движения шинами. Несмотря на то, что при движении после остановки следы передних колёс частично разрушаются задними колёсами, они всё же пригодны для решения вопросов о количестве осей и колёс, размерах колеи и базы транспортного средства.