Налоги как инструмент бюджетного регулирования

Система налогов и сборов как инструмент бюджетного регулирования

София (не в сети), Спас-Клепики31 июля 2016, 23:40

Ответы юристов (15)

(2012). Бюджет субъекта Федерации как инструмент регулирования развития экономики региона. Региональная экономика: теория и практика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/byudzhet-subekta-federatsii-kak-instrument-regulirovaniya-razvitiya-ekonomiki-regiona (дата обращения: 09.05.2017).

ИСТОМИНА Н.А. Бюджет субъекта Федерации как инструмент регулирования развития экономики региона // Региональная экономика: теория и практика.

Регулирующие доходы бюджетов. Это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год (ст.

ст. 48,63 БК РФ). Если названные методы оказались недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки ( ст.

Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях: Во время спада фактический дефицит больше структурного, поскольку к структурному дефициту добавляется циклический, так как при рецессии Y Y*. Структурный дефицит является следствием стимулирующей дискреционной фискальной политики, а циклический дефицит – это результат автоматической фискальной политики, следствие действия встроенных стабилизаторов. Выделяют также текущий дефицит бюджета и первичный дефицит.

Количество таких ступеней колеблется от 2 (в США и Великобритании) до 14 (во Франции). При этом размер минимальной налоговой ставки составляет от 10 до 25%, максимальной — от 28 до 70%.

Налоги на прибыли компаний составляют важную составную часть поступлений в бюджет (до 20%). В большинстве западных стран в последние годы эта доля государственных доходов имеет тенденцию к уменьшению.

Налог на прибыль взимается с облагаемой прибыли предприятий, которая равняется валовой выручке от реализации за вычетом производственных и коммерческих издержек (включая заработную плату, проценты по банковскому кредиту, затраты на рекламу).

При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается.

Структурный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения: где d С – циклический бюджетный дефицит, d — фактический бюджетный дефицит, d S – структурный бюджетный дефицит, G – государственные закупки, t – налоговая ставка, Y –фактический ВВП, Y* — потенциальный ВВП.

Поэтому даже с формальной точки зрения такой вид обязательного платежа, как «государственный сбор», не может быть одновременно налогом. Налогообложение — это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Для государства налоги — это вопрос существования.

Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности.

2.12. Теоретические, методические и методологические основы построения сводного финансового баланса национального хозяйства и его использование при разработке финансовой политики государства. Формирование и структура платежного баланса.

2.24. Источники финансирования дефицитов бюджетов и государственного долга, проблемы бюджетного дефицита в исполнении долгосрочной стратегии экономической политики.

Приходится констатировать, что бюджетный федерализм в России в условиях перехода к рыночной экономике в полной мере еще не реализован, сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Продолжается поиск дальнейших путей совершенствования отношений между органами власти разных уровней по бюджетным вопросам.

При этом должны учитываться как сложившиеся традиции, так и мировой опыт, принимая во внимание особенности современного этапа экономического и политического развития России.

Библиографическая ссылка на статью: Омшанова Э.А. Сбалансированность бюджетов: оценка и инструменты // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 [Электронный ресурс].

URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28509 (дата обращения: 29.04.2017). В последнее время приоритетной целью бюджетной политики Российской Федерации стала долгосрочная сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации, для достижения которой был увеличен горизонт бюджетного планирования, введены «бюджетные правила» формирования федерального бюджета РФ, индикаторы сбалансированности бюджетов используются для оценки эффективности деятельности органов власти.

«Подкачка» эффективного спроса через канал потребления предполагает повышение доходов населения через организацию общественных работ, реализацию инфраструктурных проектов, оплату труда государственных служащих, а подчас – и через уменьшение имущественного неравенства и перераспределение дохода в пользу малоимущих слоев населения путем увеличения трансфертных платежей. Снижение налогов на бизнес стимулирует рост экономической активности, позволяет компаниям оставлять больше средств на развитие, приводит к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала, а уменьшение налогов для населения повышает потребительский спрос.

— предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности через фонды финансовой поддержки, а также целевой финансовой помощи в форме субсидий и субвенций на исполнение делегированных полномочий через специальные фонды. -субсидии из фондов софинансирования расходов, субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуници­пального характера, субсидии, перечисляемые в бюдже­ты субъектов Федерации для формирования региональ­ных фондов финансовой поддержки поселений и регио­нальных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Характерными чертами сбора являются: обязательность и оказание государственными или иными органами в интересах плательщиков ус­луги (юридически значимых действий). К таким услугам, например, от­носятся: регистрация предприятия, выдача лицензии.

Налоги являются важнейшими финансовыми поступлениями в государственный бюджет, и в этом состоит фискальная функция нало­гов.

В нашей стране более 80% доходов бюджета дают следующие нало­ги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы Помимо фискальной функции, налоги используются государством как средство регулирования экономики путем увеличения или уменьше­ния общего налогового бремени для целевого воздействия на отдельные категории налогоплательщиков или виды деятельности через установле­ние налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др.

Приемлемость уровня бюджетного дефицита обычно не означает его равенства нулю, а скорее возможность его неинфляционного финансирования за счет внутренних и внешних источников. @ Политика доходов / налоговая политика (revenue / tax policy) — набор инструментов бюджетной политики, обеспечивающих финансирование операций правительства и являющихся одним из инструментов макроэкономической корректировки.

Налоговое бремя — есть величина налоговой суммы, которую платят налогоплательщики. Она определяется налоговой политикой правительства, проводимой в тот или иной момент времени, а также уровнем доходов.

Величина налогового бремени в развитых странах мира находится в пределах 30-33%. Она имеет тенденцию к снижению с 46 % в 1985г. 36 % в настоящее время. Налоговая база.

Сумма, с которой взимаются налоги называется налоговой базой (в случае налогов на доходы ее можно назвать налогооблагаемым доходом).

Дотация — денежные средства, предоставляемые в твердой сумме безвозвратно для окончательного сбалансирования нижестоящих бюджетов в случае превышения их расходов над доходами. Субвенция — вид денежного пособия, предоставляемого в твердой сумме на финансирование определенных мероприятий. В случае нецелевого использования подлежит возврату.

Фонды регулирования создаются с целью помощи маломощным в социально-экономическом отношении регионам за счет более сильных.