Дтп при повороте налево на регулируемом перекрестке

ДТП на регулируемом перекрёстке. Поворот налево с правого ряда.Я поворачиваю на регулируемом перекрёстке с левого ряда налево и затем ухожу вправо. Иномарке поворачивает с правого рядатоже налево . Разумеется мы цепляем друг друга. Иномарка заплатит 500 руб. за нарушение правил. Должен ли я восстанавливать иномарку?

Макар (не в сети), Снежинск10 августа 2016, 12:50

Ответы юристов (12)

Если на данном перекрестке светофор имеет стандартную конфигурацию (три сигнала: красный, желтый и зеленый без дополнительных секций слева), то перед выполнением маневра вы должны будете пропустить транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Когда перед вами стоит несколько автомобилей, а перекресток оживленный — будьте готовы к тому, что придется, возможно, простоять на месте в течение нескольких циклов работы светофора.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. В то же время по правилам водитель красного автомобиля должен убедиться в том, что в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения: 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево. В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона.

В итоге – ДТП при повороте налево.

Кто виноват? В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля.

Давайте выделим . какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Виновник ДТП на перекрестке неравнозначных дорог, не регулирующихся светофором или регулировщиком, определяется исходя из установленных перед пересечением знаков. При пересечении нерегулируемого перекрестка виновником дорожного происшествия будет признан водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, так как именно он обязан пропустить все транспортные средства, которые едут по главной дороге.

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); 6.14.

Коммунарка. Выехав на мою полосу движения Форд остановился. Поскольку я уже пересекала перекресток, а справа чуть позади меня ехала машина — я не смогла уйти от столкновения в право, а предприняла экстренное торможение и врезалась в автомобиль Форд. В переднюю правую дверь. В результате столкновения, пострадал мой сын сидевший в детском кресле, на заднем сидении, пристегнутый. У него Ушиб лобной части головы.

В такой ситуации, при ознакомлении с материалами дела, важно сначала суметь оценить весь комплекс, имевших место обстоятельств ДТП, по возможности установить дополнительные обстоятельства, имеющие значение, из которых выделить те из них, что находятся в прямой причинной связи с возникновением ДТП. И только после этого, юридически грамотно доказать суду, что именно они стали причинами ДТП, а ответственность за последствия должно нести именно то лицо, действиями которого были сформированы данные причины.

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации? 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

Какими бортами разойтись при обоюдном повороте, это уже другой вопрос, но в любом случае нужно придерживаться центра, если дорожной разметкой не обозначен другой путь. Поворот налево с дороги, имеющей разделительную полосу, осложняется еще тем, что ширина этой полосы вместе с габаритами машин, едущих вдоль нее, очень часто скрывает обзор остального участка дороги на подъезде к перекрестку.

Посмотрите короткий видеоролик.

Двигаясь по дорогам страны в каждый конкретный момент времени, водитель проезжает тот или иной участок пути, со своими требованиями, со своими правилами проезда, расположения, скорости. Осознание того, где он (водитель) находится в данный момент (сейчас) позволяет применять (актуализировать) те или иные области (разделы) Правил Дорожного Движения, отодвигая остальные разделы на второй план – выводя их из области сознания.

Кто более виновен в этом ДТП предоставим решать инспектору, хотя в подобных столкновениях чаще всего виновным признают поворачивающего. Похожая ситуация была рассмотрена ранее, в статье ДТП при обгоне на перекрестке. Но мы, в очередной раз, попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем избежать подобных ошибок.

Ошибка водителя «Оки». Если внимательно просмотреть видеоролик, а точнее, момент начала поворота автомобиля «Ока», то можно предположить, что водитель «Оки» видел обгоняющий автомобиль, иначе бы он не стал поворачивать слишком рано, а выехал бы, как положено на середину перекрестка, пропустил бы обгоняющий автомобиль и, по всем правилам, выполнил поворот.