5 родоплеменная организация общества

Могла ли философия зародиться в первобытном обществе?

Белла (не в сети), Надым05 июля 2018, 21:13

Ответы юристов (14)

В ряде государств феодализм просуществовал вплоть до ХХ в. но в мировом масштабе переход к капиталистической системе произошел в период XVII — XVIII вв.

благодаря буржуазным революциям. Переход к феодализму связан с развитием феодальной собственности на землю. Именно поземельные отношения определяли характер политического строя и сущность государства и права.

Земля — основное условие производства — не была собственностью тех, кто на ней трудился, но феодально-зависимый крестьянин в отличие от раба располагал собственным хозяйством и орудиями труда.

Родоплеменной строй – это обобщающее название для очень большого и крайне многообразного в культурном и социальном плане политического пространства главным образом Африканского континента, на котором мирно или немирно уживаются небольшие племена охотников и собирателей, каждое численностью не более 100 человек (бушмены в пустыне Калахари), и мультинациональные объединения в несколько миллионов человек, познавшие уже радости товарно-денежных отношений, как например народность Фулани.

лет. Между тем первые государственные образования в истории человечества возникли лишь около 5 тыс. лет назад. Иными словами, десятки тысяч лет люди современного типа, неоантропы, существовали, не зная государства и права.

Этому периоду соответствовали другие формы организации человеческого общества. Их остатки сохраняются у некоторых народов и в настоящее время. Самые ранние формы объединения предков современного человека — архоантропов и палеоантропов — были связаны с неупорядоченными (временными) семейно-родовыми связями, с необходимостью защиты от внешней среды и совместного добывания пищи.

Отсюда из кровных уз родства возникала обязанность кровной мести. 6. Род имел определенные имена или группы имен, пользоваться которыми во всем племени мог только он один, так что имя каждого отдельного человека точно указывало, к какому роду он принадлежит.

С родовым именем неразрывно были связаны и родовые права. Общеплеменная система управления копировала родовую организацию греческих племен.

Власть и социальные нормы в первобытном обществе. Долгое время общество существовало в догосударственном состоянии.

Общая собственность на продукты производства и социальное единство родовой общины порождали и соответственные им формы организации общественной власти и управления делами общины.

В осуществлении общественной власти участвовали все взрослые члены рода, как мужчины, так и женщины.

С этого времени появилась объективная возможность обеспечить содержание большой группы людей, спе­циализирующейся на выполнении каких-либо общественно зна­чимых функций, группы, которая непосредственного участия в материальном производстве уже не принимает. Прогрессирующее общественное разделение труда изменяет со­держание и формы организации общественной жизни в семейных и родовых общинах, во фратриях, куриях и племенах.

Типы, уровни и направления государственно-правовых исследований. Программа научного исследования проблем теории права и государства.

Этапы (стадии) научного исследования.

Критерии эффективности научных исследований. Происхождение государства и права как сложный социально-исторический процесс.

Социальные, экономические, политические, психологические, духовные факторы возникновения государства и права.

2. Недалеко от Древнего Новгорода археологи раскопали маленькую крепость, в которой, в середине IX века, судя по найденным вещам, жили воины — выходцы из Скандинавии. 3. Сведения арабских, персидских и византийских источников указывают на то, что у славян существовали свои князья до описываемого призвания варягов на княжение.

4. Большинство учёных-историков поддерживают Норманнскую теорию: по всей видимости, факт приглашения Рюрика и его братьев в Новгород имел место, что не говорит о том, что никаких собственных раннегосударственных образований у славян не было.

Основными признаками государства являются: • политико-публичная организация (публичная власть) — государство обладает публичной властью, которая осуществляется предназначенными для этого органами, реализующими полномочия управления, а иногда и принуждения. Публичная власть отделена от общества; ее, осуществляет обособленная прослойка общества, чьей профессией является управление (от древних военных вождей и дружины до современной бюрократии); • территория: — государство обладает строго определенной территорией, очерченной государственными границами, — именно на этой территории государство осуществляет свою власть; — постоянные жители государства имеют с ним устойчивую политико-правовую связь — гражданство (подданство — в монархиях); • суверенитет: — внутренний — государство обладает верховенством на всей своей территории.

Раскрытие последнего элемента – признака дает нам направление на неразрывную связь общества с властью. Рассмотрим, что же является властью, какую роль играет власть в жизни любого общества. С одной стороны, в данном действие нет приказа и нет подчинения, что дает нам возможность рассмотреть это как влияние, а не власть одного над другим.

Но присутствует сам факт отдачи приказного распоряжения, что также дает нам возможность определиться в том, что не всякий приказ, адресованный какому-либо субъекту, будет им выполнен.

Поэтому власть родовой общины, производственные отношения в которой все больше переставали соответствовать новым производительным силам, должна была быть сломлена. И в этой связи не случайны такие статьи древнейших «варварских» Правд, как статья «О желающем отказаться от родства».

Но, с другой стороны, даже самые крепкие семейные общины редко имели возможность обособиться полностью — для таких работ, как подсека леса, ирригация, устройство степных колодцев, отгонный выпас скота и т.

; — регулятивную теорию, связывающую происхождение права как универсального инструмента для установления одинакового порядка отношений в обществе. Анимизм — это одна из разновидностей первобытной религии, выражающаяся в одухотворении природы; это вера в существование духов, управляющих всеми явлениями, и бессмертных душ, населяющих все предметы.

Тотемизм — одна из разновидностей первобытной религии, выражающаяся в вере людей в происхождение своего рода или племени от какого-либо конкретного животного, растения или предмета, в магическое родство с ними, внешне проявляющейся в отождествлении людей с ними и поклонении им. Потестарная власть (лат.

Таким образом, территория становится важнейшим отличительным признаком государства. Организация общественной жизни при родовом строе обеспечивалась самоуправлением.

В условиях государственности для управления общественными делами создается особая организация — публичная власть, возвышающаяся над обществом, представленная специальным аппаратом, состоящим из служащих, профессионально занимающихся управлением и получающих за это денежное вознаграждение.

На ранних этапах первобытно-общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений принятием многочисленных запретов: заклятий, табу, обетов, зароков и т. д. 1) миф (сказание, предание) – художественно-образная, фантастическая форма передачи информации о запрете на какое-либо поведение или о нужном поведении.

Информация, которую люди получали через миф, имела для всех характер справедливости и святости; 2) обычай – передача информации, носящей нормативный и поведенческий характер, от одного поколения другому.